В этой статье будут приведены примеры отчетов LFL из презентаций крупных компаний, глядя на которые можно разработать собственную отчетность для оценки роста или снижения бизнес-активности.
Contents
LFL (Like-For-Like) Сравнение продаж отчетного и базисного периода
LFL (Like-For-Like) – показатель, используемый для сравнения продаж отчетного и базисного периодов по сопоставимым объектам (магазинам).
Например: % LFL Sales – рост/снижение выручки по LFL-объектам.
Данный показатель раскладывается на следующие факторы:
- рост/снижение LFL Sales за счет трафика (% LFL Traffic);
- рост/снижение LFL Sales за счет среднего чека (% LFL Basket).
Анализ эффективности работы магазина для директоров магазинов PDF
Основными показателями эффективности работы каждого магазина являются следующие показатели:
- Товарооборот магазина (ТО)
- LFL – (Лайк фо лайк)
- Средний чек ( Средняя сумма чека)
- Комплексность (Наполненность чека, UPT)
- Продажи товара по акциям
- Продажа сопутствующего товара
UPT (units per transaction) – количество единиц в упаковке. Качество работы с покупателем, комплексные продажи.
Цель анализа показателей эффективности – выявление возможных причин, препятствующих достижению плановых показателей, и своевременное принятие правильных управленческих решений, направленных на улучшение показателей эффективности работы магазина.
Товарооборот
Товарооборот – это объем проданных товаров в денежном выражении за определенный период времени.
Товарооборот – один из основных показателей, по которому оценивается деятельность предприятий и организаций торговли, так как по его величине можно судить о масштабе деятельности предприятия.
ЛФЛ (Лайк Фо Лайк)
ЛФЛ (Лайк фо Лайк) – это соотношение выручки магазина за один и тот же период этого года к прошлому году, где за 100% принимается показатель прошлого года.
ЛФЛ – показатель, по которому оценивается насколько эффективно развивается магазин в данный момент по сравнению с прошлым годом.
Благодаря анализу, мы видим прирост или падение товарооборота по отношению к показателям прошлых периодов.
Выручка – это сумма денежных средств, полученная от покупателей в процессе продажи товара за рассматриваемый период и проведенная по ККМ.
Средний чек – это сумма всех совершенных клиентами покупок за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.
Средний чек можно рассматривать как универсальный показатель удовлетворенности покупателей магазинами сети (и их готовности расстаться со своими деньгами в магазинах Компании). Реальный рост среднего чека – это результат длительной , хорошо организованной, кропотливой и многоплановой работы руководителей и сотрудников магазинов.
Для положительного результата – сумма денег в среднем чеке должна соответствовать поставленному территориальным директором плану по среднему чеку, быть выше плана.
Кассовый чек – это фискальный документ, который является подтверждением внесения конкретной суммы денежных средств за товар в ККМ.
Комплексность – это количество товара во всех совершенных клиентами покупках за определенный период времени, деленная на количество чеков за тот же период.
Комплексность показывает насколько правильно осуществлена выкладка товара во всем торговом зале и на комплексном предложении, предлагается ли сопутствующий товар на кассе и проговариваются ли условия проводимых акций покупателям.
Количество проданного товара– это единицы проданного товара за весь день и проведенные по ККМ.
Акции – это мероприятия, направленные на привлечение покупателей в магазин и за счет этого в итоге на повышение продаж всего товара в магазине.
Количество товара, проданного по акции, показывает, оперативно ли была сделана предписанная презентация товара на период акции, проговаривались ли условия акции покупателям, был ли акционный товар в достаточном количестве.
Получить информацию об актуальных акциях можно из Приказов по Компании, которые рассылаются по электронной почте в магазины. Программа Домино технически обеспечивает проведение акций. В системе Домино после выбора пункта «Обмен новостями» прогружаются переоценки на товар, а также отображаются накладные на предшествующий товар.
Обмен новостями – это процесс, проходящий в системе Домино, направленный на обновление информации (изменение цен на товар, прогрузка накладных предстоящих поставок товара в магазин) между магазином и центральным офисом.
Сопутствующие товары – это товары, дополняющие основной товар (обувь) и образующие вместе с ним единый комплект.
С помощью активных продаж сопутствующего товара на кассе и в торговом зале можно быстро повлиять на рост товарооборота в магазине.
Продажи сопутствующего товара зависят от того на сколько эффективно в магазине прорабатываются комплексные предложения, предлагается ли в магазине сопутствующий товар.
Отчетность магазина необходима, для того, чтобы понять:
- Идет прирост или падение товарооборота в магазине по отношению к прошлым периодам.
- На сколько эффективно в магазине прорабатываются акции и комплексные предложения.
- Предлагается ли в магазине сопутствующий товар на кассе.